Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»
Страница 7

Информация о психологии » Социально-психологические проблемы подготовки юношей и девушек к семейно-брачным отношениям » Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»

Оборудование: схемы и плакаты, иллюстрирующие строение женской репродуктивной системы, карточки с названием органов, схемы для контроля знаний.

Занятие 30. Проблемы здорового образа жизни(1 ч.)

Профилактика венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции

Цель: В доступной форме объяснить учащимся о вреде, наносимом здоровью венерическими заболеваниями, их профилактике.

Основные понятия: венерические болезни; СПИД; профилактика.

Методические рекомендации

Рекомендуется провести занятие школьному врачу. Целесообразно разбить класс на 2 группы (мальчиков и девочек) и адресно объяснить материал. Рекомендуется использовать наглядные пособия.

Контрацепция.

Цель: Дать достоверную информацию о современных методах контрацепции и показать, что легче не допустить нежелательной беременности, чем решать проблему аборта.

Основные понятия: противозачатие; контрацепция, как альтернатива аборту; ответственность мужчины и женщины за нежелательную беременность.

Методические рекомендации

Занятие представляет собой лекцию преподавателя или медицинского работника, в ходе которой используются отрывки из видеофильмов и демонстрация средств контрацепции. С целью закрепления полученных знаний можно предложить учащимся деловую игру: «Реклама контрацептивных средств».

Оборудование: схемы строения мужской и женской репродуктивной систем. Образцы противозачаточных средств. Видеофильмы «Антианна», «Что ты знаешь о себе», «Не надо бояться», «Клипы о контрацепции» и другие.

Аборт.

Цель: Сформировать представление об аборте, как о сложной медицинской операции, проводимой вслепую, которая может привести к тяжелому нарушению не только репродуктивного здоровья, но и здоровья в целом. Показать влияние аборта на всю дальнейшую судьбу.

Основные понятия: аборт, история аборта в России, виды абортов, цель аборта, техника проведения; медицинские осложнения (ранние, поздние, отсроченные); аборт – как уничтожение жизни; психологические проблемы.

Методические рекомендации

В ходе занятия необходимо с максимальной убедительностью показать разрушительное действие аборта на организм женщины. На примере конкретных ситуаций подвести учащихся к пониманию возможности принятия решения об аборте только по медицинским показаниям. Акцентировать внимание школьников на том, что аборт – это не прожитая человеческая жизнь.

Оборудование: Схемы строения женской репродуктивной системы, плакаты, демонстрирующие этапы внутриутробного развития ребенка, медицинские инструменты, использующиеся при проведении аборта.Видеофильм «От этого можно свихнуться».

Занятие 31. Интимность как нравственное понятие. Особенности полового влечения юноши и девушки. (1 ч.)

Цель: Сформировать ответственное отношение к интимности. Дать понятие об особенностях и различии полового влечения юношей и девушек. Развить навыки культуры взаимоотношений полов.

Основные понятия: интимность, половое влечение.

Методические рекомендации

В ходе доверительной беседы с подростками педагог раскрывает основные понятия темы. Понятие интимности как сокровенности и доверительности отношений. Интимность и ее связь с бережностью и заботой о другом человеке. Интимность и любовь. Таинство интимной жизни. Особенности полового влечения юноши: гиперсексуальность, быстрое возбуждение, роль физической привлекательности партнерши. Особенности полового влечения девушки: более позднее пробуждение влечения; гиперэротика, романтизация отношений; акцент на внутренние (личностные) качества юноши; потребность в ухаживании, знаках внимания.

Совместно со школьниками формулирует проблемы, связанные с различиями полового развития юношей и девушек. Показывает, что уважение, понимание, принятие особенностей другого могут являться факторами решения указанных проблем.

Занятие 32. Воспитание детей как раскрытие собственного личностного потенциала (1 ч.)

Цель: Сформировать ответственное отношение репродуктивной функции семьи. Дать понятие об особенностях протекания беременности, родах, уходе за ребенком первых леи жизни. Развить навыки педагогической культуры.

Основные понятия: беременность, роды.

Методические рекомендации

Занятия строятся как лекция в ходе которой раскрывается особенности индивидуального развития человека, значение здорового образа жизни. Особый упор делается на ценностных аспектах материнства и отцовства, формировании ответственности за будущего ребенка. Необходимо в общих чертах сформировать представление о значимости первого года жизни для развития полноценной личности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков
Итак, генотип в процессе онтогенеза выполняет две функции: во-первых, типизирует и, во-вторых, индивидуализирует развитие. Генетические факторы ответственны за формирование единых для всей человеческой популяции признаков (телесной организации, прямо-хождения, универсальности руки, способности к речевой коммуникации, высшим психическим ...

Проблемы коммуникации в межличностном общении
Коммуникациям очень часто препятствует непонимание друг друга членами коммуникационного процесса. Причины возникновения проблем коммуникации из-за непонимания заключаются в следующем. 1. Различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции, что происходит в силу: · неправильного кодирования сообщения руководителями без учет ...

Старший школьный возраст и возрастная проблема профессионального самоопределения
Различные авторы предлагают разные периодизации развития человека, которые должен знать профконсультант не только для планирования жизненных перспектив консультируемого, ведь большинство людей проходят все эти этапы, но и для учета особенностей поведения человека, которые также зависят от того, на каком этапе развития он находится. В п ...