Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных
учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»Страница 4
Освоить техники психологической поддержки в семье. Проанализировать содержание и роль хозяйственной функции семьи.
Методические подходы: первое теоретическое занятие рекомендуется проводить в виде беседы. Важно обсудить проблему значения семьи; особенности современной молодой семьи; трудности с которыми встречается молодая семья. Обсуждение этих вопросов может проводится в форме дискуссии «Зачем человеку семья? Мужской и женский взгляд на проблему». Преподаватель, подводя итоги дискуссии, обозначает и раскрывает важнейшие функции семьи: психологическую, воспитательную, хозяйственную.
Учащиеся заполняют анкету «Функции семьи»
Анкета
Вам предлагаются различные семейные дела, занятия. Определите, какие из них относятся к хозяйственным (Х), воспитательным (В), психологическим (П) функциям.
Соответственно поставьте напротив каждой функции знак (Х), (В), или (П)
№ п/п |
Название функции |
Вид функции |
1. |
Уборка квартиры | |
2. |
Проверка домашнего задания у ребенка | |
3. |
Мытье посуды | |
4. |
Обсуждение с членами семьи событий дня | |
5. |
Приготовление обеда | |
6. |
Игры с ребенком | |
7. |
Сочувствие тому, у кого неприятности | |
8. |
Чтение книги (сыну, дочери) | |
9. |
Доставка продуктов | |
10. |
Разговор с сыном (дочерью) о взаимотношениях со сверстниками | |
11. |
Уход за цветами | |
12. |
Благодарность супруга за помощь | |
13. |
Просмотр и обсуждение с ребенком телефильма | |
14. |
Уход за домашними животными | |
15. |
Похвала за хорошо выполненное дело |
На следующем занятии педагог после подведения итогов анкетирования предлагает учащимся подробнее познакомится с функциями семьи.
Психологическая функция, как реализация в семье комплекса потребностей в нежности, понимании, заботе, моральной поддержке. Семья как «психологическое убежище» современного человека. Выполнение супругами психотерапевтических способов общения.
Воспитательная функция: семья как соединение в одно целое, для появления новой жизни. Обоснование высказывания «Семья начинается с детей». Дети как фактор, укрепляющий семью. Значение семьи, в воспитании детей. Различные факторы, воздействующие на личность ребенка: наследственность, среда, воспитание. Проблема «отцов и детей». Творческий подход к воспитанию. Игра и сотрудничество как средства воздействия на ребенка.
Неоднозначная роль членов семьи в воспитании: роль мамы и женского влияния на ребенка; проблема дефицита мужского воспитания и роль отцовского воздействия. Бабушки и дедушки. Их роль в воспитании.
Хозяйственная функция: быт как важнейшая сфера семейного уклада, в которой формируется и воспитывается человек. Составные элементы быта: уклад жизни, обычаи, нравы, привычки и нормы общежития; различные формы и способы удовлетворения потребностей человека. Распределение домашних обязанностей в семье. Проблемы ведения домашнего хозяйства и их влияние на нравственно-психологический климат семьи. Значение разумного распределения обязанностей, учета возможностей и потребностей каждого члена семьи. Оптимальное сочетание хозяйственных семейных обязанностей с обязанностями оп работе. Проблема сочетания женщиной профессиональных и семейных ролей.
Физическая привлекательность как многомерное явление
Физическая привлекательность – актуальная междисциплинарная проблема. Выступая регулятором всех видов межличностных отношений, она неизбежно влияет на жизнь каждого человека. Несмотря на обилие эмпирических исследований за рубежом, вопрос о внутренней структуре и измерениях физической привлекательности (далее – ФП) чаще всего не рассмат ...
Семья и ее социальные функции
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до современных форм сем ...
Выводы. Семантическое пространство
Принятие.
На основе этого рисунка можно разделить все представленные в опроснике институты на 4 категории по показателям социальной капитализации (представлено в порядке убывания социального капитала):
"Принимаемые" и "Защищающие":
семья, друзья. Эта категория обладает наибольшим социальным капиталом, находится в ...