Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»
Страница 4

Информация о психологии » Социально-психологические проблемы подготовки юношей и девушек к семейно-брачным отношениям » Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»

Освоить техники психологической поддержки в семье. Проанализировать содержание и роль хозяйственной функции семьи.

Методические подходы: первое теоретическое занятие рекомендуется проводить в виде беседы. Важно обсудить проблему значения семьи; особенности современной молодой семьи; трудности с которыми встречается молодая семья. Обсуждение этих вопросов может проводится в форме дискуссии «Зачем человеку семья? Мужской и женский взгляд на проблему». Преподаватель, подводя итоги дискуссии, обозначает и раскрывает важнейшие функции семьи: психологическую, воспитательную, хозяйственную.

Учащиеся заполняют анкету «Функции семьи»

Анкета

Вам предлагаются различные семейные дела, занятия. Определите, какие из них относятся к хозяйственным (Х), воспитательным (В), психологическим (П) функциям.

Соответственно поставьте напротив каждой функции знак (Х), (В), или (П)

№ п/п

Название функции

Вид функции

1.

Уборка квартиры

2.

Проверка домашнего задания у ребенка

3.

Мытье посуды

4.

Обсуждение с членами семьи событий дня

5.

Приготовление обеда

6.

Игры с ребенком

7.

Сочувствие тому, у кого неприятности

8.

Чтение книги (сыну, дочери)

9.

Доставка продуктов

10.

Разговор с сыном (дочерью) о взаимотношениях со сверстниками

11.

Уход за цветами

12.

Благодарность супруга за помощь

13.

Просмотр и обсуждение с ребенком телефильма

14.

Уход за домашними животными

15.

Похвала за хорошо выполненное дело

На следующем занятии педагог после подведения итогов анкетирования предлагает учащимся подробнее познакомится с функциями семьи.

Психологическая функция, как реализация в семье комплекса потребностей в нежности, понимании, заботе, моральной поддержке. Семья как «психологическое убежище» современного человека. Выполнение супругами психотерапевтических способов общения.

Воспитательная функция: семья как соединение в одно целое, для появления новой жизни. Обоснование высказывания «Семья начинается с детей». Дети как фактор, укрепляющий семью. Значение семьи, в воспитании детей. Различные факторы, воздействующие на личность ребенка: наследственность, среда, воспитание. Проблема «отцов и детей». Творческий подход к воспитанию. Игра и сотрудничество как средства воздействия на ребенка.

Неоднозначная роль членов семьи в воспитании: роль мамы и женского влияния на ребенка; проблема дефицита мужского воспитания и роль отцовского воздействия. Бабушки и дедушки. Их роль в воспитании.

Хозяйственная функция: быт как важнейшая сфера семейного уклада, в которой формируется и воспитывается человек. Составные элементы быта: уклад жизни, обычаи, нравы, привычки и нормы общежития; различные формы и способы удовлетворения потребностей человека. Распределение домашних обязанностей в семье. Проблемы ведения домашнего хозяйства и их влияние на нравственно-психологический климат семьи. Значение разумного распределения обязанностей, учета возможностей и потребностей каждого члена семьи. Оптимальное сочетание хозяйственных семейных обязанностей с обязанностями оп работе. Проблема сочетания женщиной профессиональных и семейных ролей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Физическая привлекательность как многомерное явление
Физическая привлекательность – актуальная междисциплинарная проблема. Выступая регулятором всех видов межличностных отношений, она неизбежно влияет на жизнь каждого человека. Несмотря на обилие эмпирических исследований за рубежом, вопрос о внутренней структуре и измерениях физической привлекательности (далее – ФП) чаще всего не рассмат ...

Семья и ее социальные функции
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до современных форм сем ...

Выводы. Семантическое пространство
Принятие. На основе этого рисунка можно разделить все представленные в опроснике институты на 4 категории по показателям социальной капитализации (представлено в порядке убывания социального капитала): "Принимаемые" и "Защищающие": семья, друзья. Эта категория обладает наибольшим социальным капиталом, находится в ...