Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»
Страница 4

Информация о психологии » Социально-психологические проблемы подготовки юношей и девушек к семейно-брачным отношениям » Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»

Освоить техники психологической поддержки в семье. Проанализировать содержание и роль хозяйственной функции семьи.

Методические подходы: первое теоретическое занятие рекомендуется проводить в виде беседы. Важно обсудить проблему значения семьи; особенности современной молодой семьи; трудности с которыми встречается молодая семья. Обсуждение этих вопросов может проводится в форме дискуссии «Зачем человеку семья? Мужской и женский взгляд на проблему». Преподаватель, подводя итоги дискуссии, обозначает и раскрывает важнейшие функции семьи: психологическую, воспитательную, хозяйственную.

Учащиеся заполняют анкету «Функции семьи»

Анкета

Вам предлагаются различные семейные дела, занятия. Определите, какие из них относятся к хозяйственным (Х), воспитательным (В), психологическим (П) функциям.

Соответственно поставьте напротив каждой функции знак (Х), (В), или (П)

№ п/п

Название функции

Вид функции

1.

Уборка квартиры

2.

Проверка домашнего задания у ребенка

3.

Мытье посуды

4.

Обсуждение с членами семьи событий дня

5.

Приготовление обеда

6.

Игры с ребенком

7.

Сочувствие тому, у кого неприятности

8.

Чтение книги (сыну, дочери)

9.

Доставка продуктов

10.

Разговор с сыном (дочерью) о взаимотношениях со сверстниками

11.

Уход за цветами

12.

Благодарность супруга за помощь

13.

Просмотр и обсуждение с ребенком телефильма

14.

Уход за домашними животными

15.

Похвала за хорошо выполненное дело

На следующем занятии педагог после подведения итогов анкетирования предлагает учащимся подробнее познакомится с функциями семьи.

Психологическая функция, как реализация в семье комплекса потребностей в нежности, понимании, заботе, моральной поддержке. Семья как «психологическое убежище» современного человека. Выполнение супругами психотерапевтических способов общения.

Воспитательная функция: семья как соединение в одно целое, для появления новой жизни. Обоснование высказывания «Семья начинается с детей». Дети как фактор, укрепляющий семью. Значение семьи, в воспитании детей. Различные факторы, воздействующие на личность ребенка: наследственность, среда, воспитание. Проблема «отцов и детей». Творческий подход к воспитанию. Игра и сотрудничество как средства воздействия на ребенка.

Неоднозначная роль членов семьи в воспитании: роль мамы и женского влияния на ребенка; проблема дефицита мужского воспитания и роль отцовского воздействия. Бабушки и дедушки. Их роль в воспитании.

Хозяйственная функция: быт как важнейшая сфера семейного уклада, в которой формируется и воспитывается человек. Составные элементы быта: уклад жизни, обычаи, нравы, привычки и нормы общежития; различные формы и способы удовлетворения потребностей человека. Распределение домашних обязанностей в семье. Проблемы ведения домашнего хозяйства и их влияние на нравственно-психологический климат семьи. Значение разумного распределения обязанностей, учета возможностей и потребностей каждого члена семьи. Оптимальное сочетание хозяйственных семейных обязанностей с обязанностями оп работе. Проблема сочетания женщиной профессиональных и семейных ролей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Стабильность индивидуальных особенностей ЭЭГ
Известно, что рисунок (паттерн) ЭЭГ отличается значительной межиндивидуальной вариативностью как по ее общему виду, так и по отдельным признакам. Иначе говоря, несмотря на наличие некоторых общих для всех людей признаков (например, единого спектрального состава ЭЭГ), при соблюдении одинаковых условий регистрации энцефалограммы у разных ...

Сюжетно-ролевая игра
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, ...

Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Уровень притязаний и самооценка как социально-психологические явления.
Уровень притязаний В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе все больше внимания уделяется рассмотрению проблемы уровня притязаний, оказывающий значительное влияние на формирование человека как личность. Термин «уровень притязаний» был введён в школе немецкого психолога К.Левина. Появление данного феномена было связано ...