Стили поведения в конфликтной ситуации
Страница 1

Информация о психологии » Конфликт как этап развития коллектива » Стили поведения в конфликтной ситуации

Используемый тест разработан на основе опросника К. Томаса.

В своем подходе к изучению конфликта К. Томас делает акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах изучения конфликта широко использовался термин «разрешение конфликта», он подчеркивает, что конфликт можно и необходимо разрешить или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое идеальное, то есть бесконфликтное состояние, при котором люди работают в полной гармонии. Однако в последнее время произошло существенное изменение отношения специалистов к данному вопросу. www.briefeducation.ru

Оно было вызвано, по меньшей мере, двумя обстоятельствами: осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов и указаниями на позитивные функции конфликтов.

Отсюда, по мнению автора, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими.

В соответствии с этим К. Томас считает необходимым сконцентрироваться на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтной ситуации характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом можно стимулировать продуктивное поведение.

Для описания типов поведения людей в конфликтной ситуации наиболее применима двухмерная модель регулирования, основополагающими в которой являются кооперация (внимание к интересам других, вовлеченных в конфликт) и напористость (акцент на защите своих интересов). При избегании конфликта на одна из сторон не достигнет успеха.

Используемый тест содержит две части: «Избегающий конфликта» и «Действующий напролом». Обе части теста содержат по 10 утверждений. Каждое из них требует ответа «да», «нет».

Испытуемые должны сделать выбор, обведя кружочком выбранный ответ.

Результаты первой части теста «Стили поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас) «Избегающий конфликта» указаны в таблице (см. таблица 3).

Результаты второй части теста «Стили поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас) «Действующий напролом» указаны в таблице (см. таблица 4).

Таблица 3

Результаты теста «Стили поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас) «Избегающий конфликта»

п/п

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

нет

1

Попова М.

да

да

нет

да

нет

да

да

да

нет

да

7

3

2

Истомин Н.

да

нет

нет

да

да

нет

нет

нет

нет

да

4

6

3

Шкуратов Л.

нет

нет

нет

да

нет

да

нет

нет

нет

нет

2

8

4

Тимошенко С.

да

нет

нет

да

нет

да

нет

нет

да

нет

4

6

5

Спиринцева Ж.

да

да

нет

да

да

нет

нет

да

да

нет

6

4

6

Черятников С.

нет

нет

нет

да

нет

да

нет

да

нет

нет

3

7

7

Кириллов В.

нет

нет

да

да

да

да

нет

нет

да

нет

5

5

8

Малышева М.

нет

да

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

нет

2

8

9

Толилашвили Н.

да

да

нет

нет

нет

нет

да

да

нет

нет

4

6

10

Ткачук С.

да

да

нет

нет

да

да

нет

нет

нет

нет

4

6

11

Кизилова К.

да

да

нет

нет

да

да

нет

нет

нет

нет

6

4

12

Ризина Ю.

да

да

да

нет

да

да

да

нет

нет

нет

6

4

13

Волков М.

да

да

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

6

4

14

Бирюков К.

да

нет

нет

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

2

8

15

Литвиненко О.

нет

нет

да

да

нет

да

да

да

нет

нет

5

5

Страницы: 1 2 3 4 5


Развитие психологической мысли во франции в 18 веке. Ж. Ламетри, Э. Кондильяк, К. Гельвеций
Пропагандистами опытного знания, критиками метафизики и схоластики были Мари Франсуа Аруэ Вольтер (1694 – 1778) и Этьен Бонно де Кондильяк (1715 – 1780). Кондильяк предложил оригинальную модель “человека – статуи”, развивавшую отличный от Декарта и Локка взгляд на происхождение и развитие умственной деятельности. Предположим, говорил ...

Исследование развития памяти дошкольников. Программа проведения исследования развития памяти. Постановка проблемы и гипотеза исследования
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В старшем же дошкольном возрасте (5 и 6 лет) совершается переход от непроизвольной памяти к начальным этапам произвольного запоминания и припоминания. Шестилетние дети даже в обычных условиях могут самостоятельно образовывать мысленные ...

Оценка степени конфликтности в коллективе
Тест «Оценка степени конфликтности» разработан на основе теста К. Томаса и представляет его упрощенный вариант. Тест позволяет определить стиль поведения в конфликтной ситуации. Цель исследования выявление и изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению. В тесте содержится шкала, которую можно использовать для оценки ...