Стили поведения в конфликтной ситуацииСтраница 1
Используемый тест разработан на основе опросника К. Томаса.
В своем подходе к изучению конфликта К. Томас делает акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах изучения конфликта широко использовался термин «разрешение конфликта», он подчеркивает, что конфликт можно и необходимо разрешить или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое идеальное, то есть бесконфликтное состояние, при котором люди работают в полной гармонии. Однако в последнее время произошло существенное изменение отношения специалистов к данному вопросу. www.briefeducation.ru
Оно было вызвано, по меньшей мере, двумя обстоятельствами: осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов и указаниями на позитивные функции конфликтов.
Отсюда, по мнению автора, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими.
В соответствии с этим К. Томас считает необходимым сконцентрироваться на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтной ситуации характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом можно стимулировать продуктивное поведение.
Для описания типов поведения людей в конфликтной ситуации наиболее применима двухмерная модель регулирования, основополагающими в которой являются кооперация (внимание к интересам других, вовлеченных в конфликт) и напористость (акцент на защите своих интересов). При избегании конфликта на одна из сторон не достигнет успеха.
Используемый тест содержит две части: «Избегающий конфликта» и «Действующий напролом». Обе части теста содержат по 10 утверждений. Каждое из них требует ответа «да», «нет».
Испытуемые должны сделать выбор, обведя кружочком выбранный ответ.
Результаты первой части теста «Стили поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас) «Избегающий конфликта» указаны в таблице (см. таблица 3).
Результаты второй части теста «Стили поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас) «Действующий напролом» указаны в таблице (см. таблица 4).
Таблица 3
Результаты теста «Стили поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас) «Избегающий конфликта»
№ п/п |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
да |
нет |
1 |
Попова М. |
да |
да |
нет |
да |
нет |
да |
да |
да |
нет |
да |
7 |
3 |
2 |
Истомин Н. |
да |
нет |
нет |
да |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
4 |
6 |
3 |
Шкуратов Л. |
нет |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
2 |
8 |
4 |
Тимошенко С. |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
4 |
6 |
5 |
Спиринцева Ж. |
да |
да |
нет |
да |
да |
нет |
нет |
да |
да |
нет |
6 |
4 |
6 |
Черятников С. |
нет |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
нет |
3 |
7 |
7 |
Кириллов В. |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
нет |
нет |
да |
нет |
5 |
5 |
8 |
Малышева М. |
нет |
да |
нет |
нет |
нет |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
2 |
8 |
9 |
Толилашвили Н. |
да |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
нет |
нет |
4 |
6 |
10 |
Ткачук С. |
да |
да |
нет |
нет |
да |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
4 |
6 |
11 |
Кизилова К. |
да |
да |
нет |
нет |
да |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
6 |
4 |
12 |
Ризина Ю. |
да |
да |
да |
нет |
да |
да |
да |
нет |
нет |
нет |
6 |
4 |
13 |
Волков М. |
да |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
6 |
4 |
14 |
Бирюков К. |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
нет |
нет |
нет |
2 |
8 |
15 |
Литвиненко О. |
нет |
нет |
да |
да |
нет |
да |
да |
да |
нет |
нет |
5 |
5 |
Возрастная динамика генетических и средовых детерминант в изменчивости
когнитивных характеристик
Представления о том, что в онтогенезе меняется соотношение генетических и средовых влияний, определяющих индивидуально-психологические особенности, родились в контексте самой психогенетики, тем не менее они хорошо согласуются с представлениями возрастной психологии, касающимися изменения механизмов реализации психических функций в онтог ...
Исследование истории развития ребенка - основные анамнестические данные,
развитие проблемного функционирования на предыдущих возрастных этапах
Анкетные сведение.
Проведем анкетирование ребенка и родителя. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части этих людей, составляющих репрезентативную (представительную) выборку. Анкетирование дает возможность выявить определенные тенденции и понять путь дальнейших более глубоких психоло ...
Особенности общения подростка со взрослыми. Общение
подростка со взрослыми
В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Советские психологи вслед за Л.С. Выготским единодушно считают важнейшим психологическим новообразованием подросткового возраста специфическое чувство взрослости, толкающее его на утверждение своей самосто ...