Стили поведения в конфликтной ситуации
Страница 4

Информация о психологии » Конфликт как этап развития коллектива » Стили поведения в конфликтной ситуации

Оценка результатов теста

Сума баллов, равная 35-40, свидетельствует о том, что конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию. Сумма баллов, равная 25-34, указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон. Сумма баллов менее 24 свидетельствует о случайности возникновения конфликта. www.inminds.ru

Если по данному тесту набрано 35-40 баллов, то руководитель принимает на себя роль обвинителя; при сумме 25-34 баллов – роль консультанта; при сумме менее 24 баллов – роль воспитателя.

В случае, когда руководитель принимает на себя роль обвинителя, для разрешения конфликтной ситуации прибегают в основном к административным лидерам. При роли консультанта к психологическим мерам. В третьем случае руководитель является воспитателем.

Таблица 6

Тест «Оценка степени конфликтности в коллективе» (К. Томас)

1.

Рвется в спор

7654321

Уклоняется от спора

2.

Свои выводы сопровождает тоном не терпящем возражений

7654321

Свои выводы сопровождает извиняющимся тоном

3.

Считает, что проиграет, если будет рьяно возражать

7654321

Считает, что если будет возражать, то добьется своего

4.

Не обращает внимания на то, что другие не принимают доводов

7654321

Сожалеет, если видит, что другие не принимают доводов

5.

Спорные вопросы обсуждаются в присутствии оппонента

7654321

Рассуждает о спорных вопросах в отсутствие оппонента

6.

Не смущается, если попадает в напряженную обстановку

7654321

В напряженной обстановке чувствует себя неловко

7.

Считает, что в споре надо проявлять свой характер

7654321

Считает, что в споре не нужно демонстрировать свой характер

8.

Не уступает в споре

7654321

Уступает в споре

9.

Считает, что люди легко выходят из конфликта

7654321

Считает, что люди с трудом выходят из конфликта

10.

Если взрывается, то считает, что без этого нельзя

7654321

Если взрывается, то скоро ощущает чувство вины

Отклонение от середины (цифра 4) означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избежанию конфликтов.

Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов – на высокую; 5- баллов – на выраженную конфликтность.

Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.

Таблица 7

Тест «Стили поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас) «Избегающий конфликта»

1.

Всегда проигрывает в конфликте

да

нет

2.

Считает, что конфликта надо избегать

да

нет

3.

Выражает свое мнение извиняющимся тоном

да

нет

4.

Считает, что проиграет, если выразит несогласие

да

нет

5.

Удивляется, почему его другие не понимают

да

нет

6.

Говорит о конфликте на стороне

да

нет

7.

Воспринимает конфликт весьма эмоционально

да

нет

8.

Считает, что в конфликте не следует демонстрировать своих эмоций

да

нет

9.

Чувствует, что надо уступить, если хочет разрешить конфликт

да

нет

10.

Считает, что люди всегда с трудом выходят из конфликта

да

нет

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности развития психологии в средние века
Эпоха Средневековья, длившаяся почти десять веков, не имеет в истории достаточно четкой периодизации. Началом этой эпохи считают падение Римской империи, т.е. V век. В то же время все ученые отмечают, что элементы средневековой идеологии, так же как и средневековой науки, появились значительно раньше, уже в III в. Выбор V века обусловли ...

Потребности гиперактивного ребенка
В настоящее время школе характерны существенные противоречия между возможностями гиперактивного ребенка, особенно на первых этапах обучения, и требованиями со стороны учителя. В первую очередь сама система обучения может быть психотравмирующей для гиперактивного ребенка. 1). Высокая потребность гиперактивного ребенка в движении и малая ...

Кризис семи лет. Готовность к школе.
Основным симптомом кризиса семи лет является потеря непосредственности . Это обусловлено тем, что между желанием что-то сделать и самой деятельностью возникает новый момент – переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка, что оно может принести. Это внутренняя ориентация в том, какой смысл может иметь осу ...