Стили поведения в конфликтной ситуации
Страница 4

Информация о психологии » Конфликт как этап развития коллектива » Стили поведения в конфликтной ситуации

Оценка результатов теста

Сума баллов, равная 35-40, свидетельствует о том, что конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию. Сумма баллов, равная 25-34, указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон. Сумма баллов менее 24 свидетельствует о случайности возникновения конфликта. www.inminds.ru

Если по данному тесту набрано 35-40 баллов, то руководитель принимает на себя роль обвинителя; при сумме 25-34 баллов – роль консультанта; при сумме менее 24 баллов – роль воспитателя.

В случае, когда руководитель принимает на себя роль обвинителя, для разрешения конфликтной ситуации прибегают в основном к административным лидерам. При роли консультанта к психологическим мерам. В третьем случае руководитель является воспитателем.

Таблица 6

Тест «Оценка степени конфликтности в коллективе» (К. Томас)

1.

Рвется в спор

7654321

Уклоняется от спора

2.

Свои выводы сопровождает тоном не терпящем возражений

7654321

Свои выводы сопровождает извиняющимся тоном

3.

Считает, что проиграет, если будет рьяно возражать

7654321

Считает, что если будет возражать, то добьется своего

4.

Не обращает внимания на то, что другие не принимают доводов

7654321

Сожалеет, если видит, что другие не принимают доводов

5.

Спорные вопросы обсуждаются в присутствии оппонента

7654321

Рассуждает о спорных вопросах в отсутствие оппонента

6.

Не смущается, если попадает в напряженную обстановку

7654321

В напряженной обстановке чувствует себя неловко

7.

Считает, что в споре надо проявлять свой характер

7654321

Считает, что в споре не нужно демонстрировать свой характер

8.

Не уступает в споре

7654321

Уступает в споре

9.

Считает, что люди легко выходят из конфликта

7654321

Считает, что люди с трудом выходят из конфликта

10.

Если взрывается, то считает, что без этого нельзя

7654321

Если взрывается, то скоро ощущает чувство вины

Отклонение от середины (цифра 4) означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избежанию конфликтов.

Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов – на высокую; 5- баллов – на выраженную конфликтность.

Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.

Таблица 7

Тест «Стили поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас) «Избегающий конфликта»

1.

Всегда проигрывает в конфликте

да

нет

2.

Считает, что конфликта надо избегать

да

нет

3.

Выражает свое мнение извиняющимся тоном

да

нет

4.

Считает, что проиграет, если выразит несогласие

да

нет

5.

Удивляется, почему его другие не понимают

да

нет

6.

Говорит о конфликте на стороне

да

нет

7.

Воспринимает конфликт весьма эмоционально

да

нет

8.

Считает, что в конфликте не следует демонстрировать своих эмоций

да

нет

9.

Чувствует, что надо уступить, если хочет разрешить конфликт

да

нет

10.

Считает, что люди всегда с трудом выходят из конфликта

да

нет

Страницы: 1 2 3 4 5


Мотивационно-диагностическая часть
Начнем мы наше занятие с упражнения «Футболка с надписью» Упражнение 2-е. « Футболка с надписью.» Мы любим носим летние футболки с надписями. Но каждый при покупке такой футболки обращает внимание не только на цвет, размер, но и на особенные надписи. Так человек «подает» себя другим. Задание будет заключаться в следующем: вам нужно п ...

Дошкольный возраст.
Основной характеристикой этого периода является игра. Игра, как средство познания мира и себя, как очередной этап психического развития. По мнению Д.Б. Эльконина, игра есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально, осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действи ...

Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе. Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе как социологическая проблема
Взаимодействие в сфере высшего профессионального образования – это взаимодействие преподавателей и студентов, возникающее в ходе реализации их личных и общественных интересов. В процессе развития взаимодействия создается структура отношений преподавателей и студентов, которая закрепляется на уровне их межличностных контактов. Изучение ...