Заключение
Страница 7

А как мы умеем принимать комплименты, которые нам говорят наши знакомые? Что мы при этом испытываем? Какие чувства вызывает комплимент, сказанный в наш адрес? Чувство удовлетворения или недоумения? Желание стать лучше или раздражение от «бестактности» человека, сказавшего вам несколько слов?

Итак, давайте попробуем и говорить комплименты и слушать, благосклонно принимая их в свою честь».

Рекомендации. Участники садятся в большой круг. Каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать, какая черта характера, какая привычка этого человека ему больше всего нравится, и он хочет сказать об этом, т. е. сделать комплимент. На чинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать выступающего. Тот участник, которому сделан комплимент, должен как минимум поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент и т. д. по кругу, до тех пор, пока все участники тренинга не скажут что-то приятное партнеру.

Во время высказывания участника вы должны следить за тем, чтобы все остальные ребята не мешали ему говорить. Необходимо их настроить на тактичное отношение друг к другу, на развитие умения слушать и слышать говорящего, обращая внимание на его манеру устанавливать контакт (как поприветствовал своего партнера или забыл это сделать, смотрит ли в глаза или в сторону, как держит руки, как говорит и т. д.).

Если кто-то из участников не готов к тому, чтобы сделать комплимент, он имеет право пропустить ход и сказать после всех. Следить за тем, чтобы каждый сделал комплимент соседу, сидящему слева, должен ведущий.

ЗАНЯТИЕ 3. «ПРОСТАЯ РЕФЛЕКСИЯ И МОЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ»

Цель: Изучить особенности навыка рефлексии содержания и коммуникативных проблем

Упражнение 1. «Простая рефлексия»

Цель: развитие навыка рефлексии содержания.

Число участников: 10 человек.

Время выполнения15,-2 часа.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо при готовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все распечатки к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Не следует торопить членов группы, лучше постарайтесь сделать так, чтобы обстановка в группе оставалась активной и доброжелательной. Возможно, некоторым участникам тренинга нужна поддержка, необходимая для того, чтобы они поделились своими мыслями и чувствами, имеющими отношение к данному упражнению

Методика: все участники разбиваются на пары. Один становится «консультантом», а другой — «клиентом». Задача «клиента» — разговаривать с «консультантом», который в качестве стратегии работы использует лишь простую рефлексию содержания. Рефлексия — это процесс, когда консультант возвращает клиенту несколько последних сказанных им слов, с тем чтобы помочь ему продолжить рассказ и найти ответы на свои вопросы. Ниже мы приводим пример использования на практике простой рефлексии содержания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Теория двух факторов формирования личности
Несмотря на кажущуюся пестроту и даже взаимную непримиримость современных психологических теорий личности, большинство из них сохраняет характерную для домарксистской и внемарксистской психологии диадическую схему анализа, о несостоятельности которой говорили. Теперь эта схема выступает в новом обличье - в виде теории двух факторов форм ...

Отношение сотрудников к различным аспектам трудовой деятельности
Оно исследовалось с помощью опросника, в котором изложены различные аспекты производственных отношений. Их предлагалось оценить по пятибалльной шкале, где 5 баллов присваивается, если показатель явно выражен, а 0 баллов - при его отсутствии. Восприятие производственных отношений в целом оценено в 3,7 балла, что соответствует уровню в ...

Проблемы посттренингового периода
Многие факторы, влияющие на эффективность социально-психологического тренинга (СПТ) являются культурозависимыми. Уже на уровне определения социально-психологического тренинга как сферы деятельности, решающей проблемы психически здоровых людей, и разграничения СПТ и психотерапии, мы сталкиваемся с вопросом о норме морального состояния че ...