Заключение
Страница 6

Закончив говорить, выступающий снова садится на свое место. Игра идет дальше по кругу против часовой стрелки.

Варианты проведения игры:

Выступающий встает в центр круга.

Ведущий идет вместе с игроком по кругу и ведет разговор о его имени.

Выступающий выходит в круг и выбирает какого-нибудь участника, которому он хотел бы представиться. Он рассказывает ему о том, какие ассоциации вызывает у него собственное имя.

ЗАНЯТИЕ 2. «ЭМАТИЯ И ОБЩЕНИЕ»

Цель: исследование понятий эмпатии и общения.

Упражнении 1. «Эмпатия»

Цель: исследование значения понятия эмпатии.

Число участников: 10 человек.

Время выполнения15,-2 часа.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Постарайтесь сделать так, чтобы все члены группы приняли участие в последующем обсуждении данного упражнения, а также убедитесь в том, что у каждого, кто хотел что-то сказать, была возможность это сделать.

Методика: все участники разбиваются на пары. Далее, в парах, они обсуждают значение понятия эмпатии и отвечают на следующие вопросы:

• В чем заключается различие между эмпатией и симпатией?

• До какой степени можно быть эмпатичным по отношению к другому человеку?

• По отношению к кому вам легче всего испытывать эмпатию?

• По отношению к кому вам сложно испытывать эмпатию?

В течение 15 минут участники обсуждают данные вопросы и записывают свои выводы. Спустя 15 минут все садятся в общий круг.

Оценивание: все участники разбиваются на пары и на протяжении 5 минут обсуждают, что в данном упражнении понравилось, а что нет. По прошествии 5 минут вновь образуется общий круг, и затем проводится обсуждение, посвященное оцениванию данного упражнения.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Упражнение на исследование значения понятия «эмпатия»

Разбившись на пары, рассмотрите следующие вопросы. Записывайте свои мысли и чувства, появляющиеся в ответ на каждый вопрос, и приготовтесь сообщить сделанные вами выводы остальным членам группы.

В чем заключается различие между эмпатией и симпатией?

До какой степени можно быть эмпатичным по отношению к другому человеку?

По отношению к кому вам легче всего испытывать эмпатию?

По отношению к кому вам сложно испытывать эмпатию?

Упражнение 2. «Комплимент»

Цель: активный запуск групповых процессов общения

Время выполнения: от 20 минут до 35 минут

Число участников: от 5 до 25 человек.

«Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения. Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем ли видеть хорошее в других и говорить об этом, не стесняясь своих слов, не отводя стыдливо глаза в сторону.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Социализации в подростковом возрасте как условие для самореализации личности подростка
Чтобы стать по-настоящему взрослыми, а не просто физически и физиологически зрелыми, подростки должны свыкнуться с половой зрелостью, приобрести самостоятельность, наладить дружеские отношения со сверстниками. Чтобы соответствовать этим требованиям, юношам и девушкам необходимо постепенно выработать свою жизненную позицию, осознать себя ...

Диагностика конфликта
Управлению конфликтом должна предшествовать стадия его диагностики, т.е. определение основных составляющих конфликта, причин, его породивших. В большинстве случаев проведение диагностики предполагает определение: · истоков конфликта, субъективных или объективных переживаний сторон, способов “борьбы”, противоречия мнений, событий, затро ...

Самооценка
Требования взрослых тогда становятся надежными регуляторами поведе­ния ребенка, когда они превращаются в его требования к само­му себе, т. е. в саморегуляторы, которым ребенок следует неза­висимо от того, находится он под контролем других людей или нет. Тогда он сам становится контролером своих поступков. Анализ сложного процесса самор ...