Приложения
Страница 3

В нижней строке таблицы «всего» выставляется результат подсчета количества отмеченных цифр (баллов, не суммы цифр!) в каждом столбце. Столбец О - отражает утверждения, характеризующие преимущественно оптимальный тип ПКГД, Г – гипогнозический, Э – эйфорический, Т – тревожный, Д – депрессивный. www.transpodepth.ru

Тест позволяет не только определить тип ПКГД по преобладанию выбранных утверждений, но и произвести качественный анализ, выявить те отношения, которые нуждаются в коррекции.

Приложение 2.

Методика М. Рокича

Инструкция для ранжирования инструментальных ценностей:

«Перед Вами список, включающий некоторые положительные черты, проявляющиеся в поведении людей. Выберите ту из них, которую Вы считаете наиболее ценной при любых обстоятельствах и в скобках СЛЕВА от нее поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18. После этого оцените, насколько каждая из них уже РЕАЛИЗОВАНА в Вашей жизни, и поставьте в скобках СПРАВА от нее соответствующую цифру в процентах».

Список инструментальных ценностей:

[ ] АККУРАТНОСТЬ, ЧИСТОПЛОТНОСТЬ [ %]

(умение содержать в порядке вещи, порядок в делах)

[ ]ВОСПИТАННОСТЬ [ %]

(хорошие манеры)

[ ] ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ [ %]

(высокие требования к жизни и высокие притязания)

[ ] ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ [ %]

(чувство юмора)

[ ] ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ [ %]

(дисциплинированность)

[ ] НЕЗАВИСИМОСТЬ [ %]

(способность действовать самостоятельно, решительно)

[ ] НЕПРИМИРИМОСТЬ К НЕДОСТАТКАМ В СЕБЕ И ДРУГИХ [ %]

[ ] ОБРАЗОВАННОСТЬ [ %]

(широта знаний, высокая общая культура)

[ ] ОТВЕТСТВЕННОСТЬ [ %]

(чувство долга, умение держать слово)

[ ] РАЦИОНАЛИЗМ [ %]

(умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

[ ] САМОКОНТРОЛЬ [ %]

(сдержанность, самодисциплина)

[ ] СМЕЛОСТЬ В ОТСТАИВАНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ СВОИХ ВЗГЛЯДОВ [ %]

[ ] ТВЕРДАЯ ВОЛЯ [ %]

(умение настоять на своем, не уступать перед трудностями)

[ ] ТЕРПИМОСТЬ [ %]

(к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

[ ] ЧЕСТНОСТЬ [ %]

(правдивость, искренность)

[ ] ЧУТКОСТЬ [ %]

(заботливость)

[ ] ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ [ %]

(умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

[ ] ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДЕЛАХ [ %]

(трудолюбие, продуктивность в работе)

Инструкция для ранжирования терминальных ценностей:

«Перед Вами список, включающий некоторые цели, к которым могут стремиться люди. Выберите из них наиболее значимую цель с Вашей точки зрения и в скобках СЛЕВА от нее поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости цель и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18. После этого оцените, насколько каждая из предложенных целей уже РЕАЛИЗОВАНА в Вашей жизни, и поставьте в скобках СПРАВА от нее соответствующую цифру в процентах».

Список терминальных ценностей:

[ ] АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ [ %]

(полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

[ ] ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ [ %]

(зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

[ ] ЗДОРОВЬЕ (физическое и психическое) [ %]

[ ] ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА [ %]

[ ] КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА [ %]

(переживание прекрасного в природе и искусстве)

[ ] ЛЮБОВЬ [ %]

(духовная и физическая близость с любимым человеком)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Выводы
Выводы о различиях в процедуре исследования, проводимого с помощью рассмотренных методов. Прежде всего, Интернет-контент должен быть подвергнут предварительному содержательному анализу, важно найти источники, которые содержат информацию, представляющую интерес и отвечающие задачам исследования. Такой анализ требует большого количества в ...

Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется ...

Психогенетические исследования темперамента
1. Что такое темперамент? К темпераменту традиционно относят формально-динамические характеристики поведения человека, «характеристики индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности составляющих эту деятельность психических процессов и состояний» [118]. Черты темпе ...