Заключение
Страница 3

Таблица 4. Высказывания испытуемых по переменной «ум» по методике «Лесенка» В.Г. Щур.

Имя ребенка

Высказывания детей

Ребенок о самом себе

По мнению взрослого (родитель)

По мнению детей (сверстники)

Миша А.

Я так хочу…

Я хорошо отвечаю, иногда…

Знаю что-то умное, говорю.

Катя А.

На занятиях слушаю все.

Занимаюсь хорошо.

Просто рассказываю что-то интересное.

Женя В.

Я все понимаю на занятиях.

Я умный, так считают родители.

Говорят, что я много знаю.

Вова В.

На занятиях стараюсь отвечать правильно.

Занимаюсь…

Иногда говорят, что я обычный мальчик.

Лиза Г.

Я умная, маме помогаю.

Буквы не все знаю.

Рисую красиво, все это знают.

Юля И.

Хочу быть умной очень.

Я знаю много, отвечаю на занятиях.

Занимаемся вместе, видят, что я много знаю.

Лера К.

Я хожу в школу и отвечаю на все вопросы.

Меня любят за то, что я оценки хорошие получаю, пятерки.

Думают, что я простая девочка.

Максим К.

Я все слушаю, что говорит воспитатель.

Я послушный, слушаю, что мне говорят.

Со мной все играют, всем интересно со мной.

Лиза К.

Я все примеры решаю на занятиях.

Я все упражнения самостоятельно делаю.

Меня могут похвалить.

Саша М.

Я дома хорошо занимаюсь.

Я успокаиваю маму, когда ей плохо.

Другие могут больше меня знать.

Юля П.

Я чуть-чуть умная.

Мама говорит, что я в школе хорошо занимаюсь, на все вопросы отвечаю.

Ребята видят, что отвечаю на вопросы.

Надя С.

Помогаю всем.

Мама говорит, что я самая хорошая.

Помогаю ребятам.

Виталий Х.

Обычный мальчик.

Считаю лучше всех.

Не знаю много всего.

Вика К.

Зарядкой хорошо занимаюсь, знаю, что это полезно.

Знаю, что надо хорошо есть.

Помогаю ребятам.

Захра Х.

Пишу буквы хорошо.

Мама видит, что я хорошо занимаюсь.

Я всем помогаю.

Лера Р.

Иногда забываю буквы.

Решаю задачи и загадки отгадываю.

Хорошо отвечаю на занятиях.

Лиза Р.

Слушаю, что мне говорят на занятиях.

Делаю то, что задает мне мама.

Слушаю все, что мне говорят.

Алена А.

Очень хорошо занимаюсь, даже спрашивать не хотят.

Бывает, что мама на меня сильно кричит.

Меня все в детском саду хвалят.

Маша А.

Всегда знаю, что надо мама помочь.

Иногда вещи за собой не убираю.

На занятиях получаю хорошие оценки.

Аня Б.

На занятиях отвечаю.

Меня мама в школу отдала.

Много знаю.

Слава Г.

Я не глупый, очень внимательный.

У мамы ничего не прошу.

Дети добрые, знают, что я умный.

Лия Д.

Буквы могу писать.

Помогаю маме все делать.

Иногда молчу на занятиях.

Кристина Ж.

Со всем справляюсь.

Не всегда делаю то, что хочет мама.

Я со всем справляюсь в детском саду.

Ашот К.

Читать умею, все знаю.

Уроки дома делаю.

Скоро пойду в школу.

Диляра К.

На занятиях иногда отвечаю.

Дом вместе с мамой занимаюсь.

На «пятерки» занимаюсь, только один раз была «четверка».

Саша О.

Меня на занятиях хвалят.

Мама меня хвалит, как я занимаюсь.

Иногда хорошо отвечаю, иногда нет.

Ваня П.

Не всегда отвечаю на вопросы.

Занимаюсь хорошо.

Иногда могу чего-то не знать.

Дима Т.

Редко отвечаю.

Могу пол мыть дома.

Иногда помогаю детям.

Рубин Т.

Мозг работает всегда у меня.

Мама дает задания, и я их делаю.

Отвечаю на занятиях вместе с детьми.

Рома Ш.

Хорошо занимаюсь, решаю примеры.

Хорошо занимаюсь.

Знаю, как рисовать и решать примеры.

Ярослав Ц.

Хожу сам за хлебом.

Когда мама болеет, ухаживаю за ней.

На занятиях отвечаю.

Настя Ш.

Занимаюсь в специальных тетрадях.

Ухаживаю за братом маленьким.

Помогаю ребятам в группе.

Снежана О.

В школе задают задания, и я их делаю.

Мамам проверяет задания, и говорит, что я молодец.

Мы занимаемся вместе с ребятами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Понятия, методы и модели возрастной пспхогенетики
Главным понятием психогенетики развития является «генетическое изменение». Оно характеризует изменения в эффекте действия генов на разных стадиях онтогенеза. При этом выделяются два аспекта. Первый связан с оценкой в разных возрастах относительной доли генетической вариативности в общей вариативности признака, что позволяет оценить, как ...

Индивидуальная стратегия эмпатирования
В современных исследованиях эмпатия изучалась как свойство личности, а также рассматривались структура и некоторые механизмы эмпатического процесса. Результатом этих исследований стало понимание эмпатии как интегрального психического явления, которое на уровне психического процесса состоит из трех последовательных этапов – сопереживание ...

Мысль и слово
Все попытки объяснить сознание человека, так или иначе, но связаны с одним из важнейших вопросов: “Что появилось раньше – мысли или слова?” Обычно рассматривают три варианта: а) сначала – мысли, потом – слова; б) сначала – слова, потом – мысли; в) мысли и слова появились одновременно. Но всего таких вариантов может быть шесть – это ...