Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента
Страница 1

Информация о психологии » Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста » Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента

В эксперименте принимало участие 20 детей подготовительной группы. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1).

Таблица 1 Список детей

www.psychologyland.ru

Контрольная группа

Экспериментальная группа

имя ребенка

возраст

имя ребенка

возраст

Даша Я.

6 лет 4 мес.

Настя Д.

6 лет 8 мес.

Алена Д.

6 лет 6 мес.

Антон С.

6 лет 4 мес.

Таня М.

6 лет 8 мес.

Миша А.

6 лет 3 мес.

Саша Д.

6 лет 3 мес.

Катя К.

6 лет 2 мес.

Оксана Л.

6 лет 2 мес.

Саша Т.

6 лет 8 мес.

Андрей Г.

6 лет 7 мес.

Маша К.

6 лет 3 мес.

Андрей И.

6 лет 3 мес.

Миша П.

6 лет 7 мес.

Сергей Л.

6 лет 8 мес.

Семен С.

6 лет 4 мес.

Настя Ф.

6 лет 5 мес.

Настя К.

6 лет 3 мес.

Марина П.

6 лет 7 мес.

Лена С.

6 лет 7 мес.

Из таблицы 1 видно, что возраст детей примерно одинаковый.

Эксперимент проводился в обеих группах детей в свободное от занятий время, индивидуально с каждым ребенком. Было применено три методики для выявления уровня развития связной монологической речи.

Методика 1

Составление рассказа по картинке.

Цель: определить уровень развития словесно-логического мышления.

Материалы: сюжетная картинка с простым, доступным для ребенка сюжетом.

Инструкция. Я покажу тебе картинку. Придумай рассказ: что происходит, о чем говорят, что будет потом.

Если ребенок затрудняется в описании, можно ему помогать, задавая наводящие вопросы. Не следует составлять предложения вместо ребенка или давать ему свои варианты ответов на наводящие вопросы.

Анализ результатов.

Рассказ ребенка, описание им картинки оцениваются следующим образом:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


«Разговор с телом»
Цель: учить ребёнка владеть своим телом. Ребёнок ложиться на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребёнка. Затем вместе с ребёнком рассматривает силуэт и задаёт вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Ка ...

Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста (Г.В. Скобло)
1. Сон: изменение общей длительности (гипосомния и гиперсомния); расстройства глубины (чуткий, поверхностный, чрезмерно глубокий и т.п.); нарушения засыпания и пробуждения (увеличение длительности, капризность, тревожность, раздражительность и другие эмоционально-поведенческое расстройства); инверсия сна и бодрствования (преимущественно ...

Проблема неполных семей. О семьях с одним родителем
Вопрос о неполных семьях актуален потому, что в них сосредоточена значительная часть того населения, у которого не сложились естественные, заложенные в самой природе семейно-брачных отношений условия жизни. Это дети, без отца (или матери), взрослые люди, не имеющие собственной семьи и продолжающие жить вместе с родителями. Такое положен ...