Исследование влияния сказки на словесно-логическое
мышление старших дошкольников. Констатирующий этап
экспериментаСтраница 4
Как видно, из таблицы 4, дети контрольной группы имеют следующие показатели:
высокий уровень получил только 1 ребенок;
средний уровень – 6 детей;
низкий уровень – 3 ребенка.
Таблица 5 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа по серии картинок детьми экспериментальной группы
www.trafficcase.ru № |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Настя Д. |
3 |
высокий |
2. |
Антон С. |
1 |
низкий |
3. |
Миша А. |
1 |
низкий |
4. |
Катя К. |
2 |
средний |
5. |
Саша Т. |
2 |
средний |
6. |
Маша К. |
1 |
низкий |
7. |
Миша П. |
1 |
низкий |
8. |
Семен С. |
2 |
средний |
9. |
Настя К. |
1 |
низкий |
10. |
Лена С. |
2 |
средний |
По результатам, представленным в таблице 5, можно сделать выводы:
высокий уровень получил 1 ребенок;
средний уровень – 4 ребенка;
низкий уровень – 5 детей.
Методика 3
Сочинение рассказа (сказки).
Цель: определение уровня построения логического высказывания и связного изложения.
Методика проведения.
Детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается.
Выполнение задания оценивается по следующим показателям:
- выраженность сказочного содержания;
- соответствие названия содержанию;
- логичность, законченность построения;
- грамматическая правильность речи;
- использование языковых выразительных средств.
Каждый ответ, соответствующий предложенным критериям, оценивается по 3 балла, общая сумма - 15 баллов.
Результаты обследования детей представлены в таблицы 6 и 7.
Таблица 6 Определение уровня построения связного высказывания xx(контрольная группа)
№ |
Имя ребенка |
Показатели |
Общ. |
Уровень развития | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
балл | |||
1. |
Даша Я. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
низкий |
2. |
Алена Д. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
средний |
3. |
Таня М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
14 |
высокий |
4. |
Саша Д. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
средний |
5. |
Оксана Л. |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
10 |
средний |
6. |
Андрей Г. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
средний |
7. |
Андрей И. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 |
низкий |
8. |
Сергей Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
9 |
средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 |
низкий |
10. |
Марина П. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
13 |
высокий |
Анализ проблемы развития произвольной памяти. Память и её определения
Память трудно свести к одному понятию. Память
это
1. психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.[1]
2. способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве ...
Воображение как механизм творческого мышления в художественном и научном
творчестве
Исходя из невозможности для ассоциативной психологии объяснить творческий характер воображения, интуитивистическая психология сделала в этой области то же, что и в области мышления: и там и здесь она, по выражению Гёте, проблему сделала постулатом. Когда требовалось объяснить, как в сознании возникает творческая деятельность, идеалисты о ...
«Шариковые бои»
Цель: развитие координации движений.
Содержание: В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребёнок держит в руке. Отойдя на расстояние 0,5-1м. от таза, ребёнок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то «сухой» шар остаётся в воде. Игра зако ...