Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента
Страница 4

Информация о психологии » Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста » Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента

Как видно, из таблицы 4, дети контрольной группы имеют следующие показатели:

высокий уровень получил только 1 ребенок;

средний уровень – 6 детей;

низкий уровень – 3 ребенка.

Таблица 5 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа по серии картинок детьми экспериментальной группы

www.trafficcase.ru

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Настя Д.

3

высокий

2.

Антон С.

1

низкий

3.

Миша А.

1

низкий

4.

Катя К.

2

средний

5.

Саша Т.

2

средний

6.

Маша К.

1

низкий

7.

Миша П.

1

низкий

8.

Семен С.

2

средний

9.

Настя К.

1

низкий

10.

Лена С.

2

средний

По результатам, представленным в таблице 5, можно сделать выводы:

высокий уровень получил 1 ребенок;

средний уровень – 4 ребенка;

низкий уровень – 5 детей.

Методика 3

Сочинение рассказа (сказки).

Цель: определение уровня построения логического высказывания и связного изложения.

Методика проведения.

Детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается.

Выполнение задания оценивается по следующим показателям:

- выраженность сказочного содержания;

- соответствие названия содержанию;

- логичность, законченность построения;

- грамматическая правильность речи;

- использование языковых выразительных средств.

Каждый ответ, соответствующий предложенным критериям, оценивается по 3 балла, общая сумма - 15 баллов.

Результаты обследования детей представлены в таблицы 6 и 7.

Таблица 6 Определение уровня построения связного высказывания xx(контрольная группа)

Имя ребенка

Показатели

Общ.

Уровень развития

1

2

3

4

5

балл

1.

Даша Я.

1

1

1

2

2

7

низкий

2.

Алена Д.

2

2

2

1

1

8

средний

3.

Таня М.

3

3

3

3

2

14

высокий

4.

Саша Д.

2

1

1

2

2

8

средний

5.

Оксана Л.

2

1

2

2

3

10

средний

6.

Андрей Г.

1

1

2

2

2

8

средний

7.

Андрей И.

1

2

1

2

1

7

низкий

8.

Сергей Л.

2

2

2

2

1

9

средний

9.

Настя Ф.

1

1

1

2

1

6

низкий

10.

Марина П.

3

2

3

2

3

13

высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Нуль-единичная проверка истинности высказываний
Каждое из простых высказываний, как мы помним, может принимать два возможных значения: "истинно" или "ложно", и в зависимости от семантического значения переменных, составленные из них сложные сообщения будут принимать разные значения. Теперь нам предстоит научиться вычислять истинностное (семантическое) значение сло ...

Этапы, стадии усвоения
Согласно С.Л. Рубинштейну, выделяются следующие стадии процесса усвоения: « .первичное ознакомление с материалам, или его восприятие в широком смысле слова, его осмысление, специальная работа по его закреплению и, наконец, овладение материалом — в смысле возможности оперировать им в различных условиях, применяя его на практике». Каждая ...

Корреляционный анализ
На основании результатов исследования было выявлено, что референтометрический показатели коррелируют со всеми параметрами, а именно: с социальным статусом (R=0.470), с личностной сферой (R=0.480), с неформальным лидерством (R=0.346), в большей степени, чем с показателями в деловой сфере (R=0.215). Также можно отметить взаимосвязь по та ...