Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента
Страница 4

Информация о психологии » Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста » Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента

Как видно, из таблицы 4, дети контрольной группы имеют следующие показатели:

высокий уровень получил только 1 ребенок;

средний уровень – 6 детей;

низкий уровень – 3 ребенка.

Таблица 5 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа по серии картинок детьми экспериментальной группы

www.trafficcase.ru

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Настя Д.

3

высокий

2.

Антон С.

1

низкий

3.

Миша А.

1

низкий

4.

Катя К.

2

средний

5.

Саша Т.

2

средний

6.

Маша К.

1

низкий

7.

Миша П.

1

низкий

8.

Семен С.

2

средний

9.

Настя К.

1

низкий

10.

Лена С.

2

средний

По результатам, представленным в таблице 5, можно сделать выводы:

высокий уровень получил 1 ребенок;

средний уровень – 4 ребенка;

низкий уровень – 5 детей.

Методика 3

Сочинение рассказа (сказки).

Цель: определение уровня построения логического высказывания и связного изложения.

Методика проведения.

Детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается.

Выполнение задания оценивается по следующим показателям:

- выраженность сказочного содержания;

- соответствие названия содержанию;

- логичность, законченность построения;

- грамматическая правильность речи;

- использование языковых выразительных средств.

Каждый ответ, соответствующий предложенным критериям, оценивается по 3 балла, общая сумма - 15 баллов.

Результаты обследования детей представлены в таблицы 6 и 7.

Таблица 6 Определение уровня построения связного высказывания xx(контрольная группа)

Имя ребенка

Показатели

Общ.

Уровень развития

1

2

3

4

5

балл

1.

Даша Я.

1

1

1

2

2

7

низкий

2.

Алена Д.

2

2

2

1

1

8

средний

3.

Таня М.

3

3

3

3

2

14

высокий

4.

Саша Д.

2

1

1

2

2

8

средний

5.

Оксана Л.

2

1

2

2

3

10

средний

6.

Андрей Г.

1

1

2

2

2

8

средний

7.

Андрей И.

1

2

1

2

1

7

низкий

8.

Сергей Л.

2

2

2

2

1

9

средний

9.

Настя Ф.

1

1

1

2

1

6

низкий

10.

Марина П.

3

2

3

2

3

13

высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Психологические особенности поведения отечественного потребителя
Говоря об особенностях отечественного потребителя, нужно упомянуть в первую очередь о принципиальном различии поведения потребителей с "постсоветской" и новой, "рыночной", психологией. Главные черты "постсоветской" индивидуальной психологии – патернализм (психологическая зависимость от государства) и конфор ...

Особенности волевого поведения
Понятие «воля» определяется в психологии как одно из высших проявлений человеческой активности. Волевое поведение всегда предполагает сознательное регулирование человеком своего поведения, что проявляется при определенной цели, составлении плана, выполнении задания, преодолении препятствий. Волевая регуляция осуществляется в течение все ...

Обучающий эксперимент (А.Я. Иванова)
Принцип диагностического «обучающего эксперимента» может быть использован для перестройки любой экспериментальной методики. Эксперимент проводится по схеме, состоящей из трех этапов: ориентировочного, основного задания, аналогичного задания. Основное задание подбирается так, чтобы его конечный результат был строго определенным (неизвест ...