Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента
Страница 2

Информация о психологии » Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста » Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента

балл – ребенок составляет 2 – 3 описательных предложения, состоящие из существительных и глаголов; часто предложения не связаны между собой (низкий уровень).

балла – ребенок составляет рассказ из 4 – 5 предложений, при этом предложения могут отражать события, непосредственно не отраженные на картинке (средний уровень). www.psychologyrise.ru

балла – ребенок составляет развернутый рассказ с использованием прилагательных, наречий, а также диалогов между персонажами, изображенными на картинке; предложения могут передавать желания, чувства героев (высокий уровень).

Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа детьми контрольной группы

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Даша Я.

1

низкий

2.

Алена Д.

2

средний

3.

Таня М.

3

высокий

4.

Саша Д.

2

средний

5.

Оксана Л.

2

средний

6.

Андрей Г.

1

низкий

7.

Андрей И.

1

низкий

8.

Сергей Л.

2

средний

9.

Настя Ф.

1

низкий

10.

Марина П.

3

высокий

Результаты, представленные в таблице 2, позволяют сделать выводы:

1. высокий уровень показали 2 ребенка;

2. средний уровень – 4 ребенка;

3. низкий уровень – 4 ребенка.

Для детей седьмого года жизни это не очень хорошие результаты, учитывая, что до поступления в школу им остался год.

Таблица 3 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Настя Д.

3

высокий

2.

Антон С.

2

средний

3.

Миша А.

2

средний

4.

Катя К.

2

средний

5.

Саша Т.

1

низкий

6.

Маша К.

1

низкий

7.

Миша П.

1

низкий

8.

Семен С.

1

низкий

9.

Настя К.

2

средний

10.

Лена С.

2

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Младший школьный возраст.
Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Этот период занимает особое место в психологии ещё и потому, что является качественно новым этапом психологического развития человека. Ведь в это время психическое раз ...

Мотивация террориста
Действия террористов, даже политических, националистических и «идеологических», обычно кажутся рациональными, продуманными, хорошо подготовленными, не случайно обнаружить и задержать преступников бывает очень трудно; вроде бы не должно вызывать сомнений то, что перед нами разумные, знающие свои цели и движимые ясными мотивами люди. Одна ...

Подход к пониманию личности в школе С.Л. Рубинштейна
Первое, на что специально обращает внимание С. Л. Рубинштейн, приступая к характеристике личности, это зависимость психических процессов от личности. По мнению автора, это выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей, в зависимости от их индивидуальных, т. е. личностных особенностей, име ...