Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента
Страница 2

Информация о психологии » Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста » Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента

балл – ребенок составляет 2 – 3 описательных предложения, состоящие из существительных и глаголов; часто предложения не связаны между собой (низкий уровень).

балла – ребенок составляет рассказ из 4 – 5 предложений, при этом предложения могут отражать события, непосредственно не отраженные на картинке (средний уровень). www.psychologyrise.ru

балла – ребенок составляет развернутый рассказ с использованием прилагательных, наречий, а также диалогов между персонажами, изображенными на картинке; предложения могут передавать желания, чувства героев (высокий уровень).

Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа детьми контрольной группы

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Даша Я.

1

низкий

2.

Алена Д.

2

средний

3.

Таня М.

3

высокий

4.

Саша Д.

2

средний

5.

Оксана Л.

2

средний

6.

Андрей Г.

1

низкий

7.

Андрей И.

1

низкий

8.

Сергей Л.

2

средний

9.

Настя Ф.

1

низкий

10.

Марина П.

3

высокий

Результаты, представленные в таблице 2, позволяют сделать выводы:

1. высокий уровень показали 2 ребенка;

2. средний уровень – 4 ребенка;

3. низкий уровень – 4 ребенка.

Для детей седьмого года жизни это не очень хорошие результаты, учитывая, что до поступления в школу им остался год.

Таблица 3 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Настя Д.

3

высокий

2.

Антон С.

2

средний

3.

Миша А.

2

средний

4.

Катя К.

2

средний

5.

Саша Т.

1

низкий

6.

Маша К.

1

низкий

7.

Миша П.

1

низкий

8.

Семен С.

1

низкий

9.

Настя К.

2

средний

10.

Лена С.

2

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ и обработка результатов исследования
Результаты общительности в таблице 1 и в диаграмме 1. Таблица 1 Результаты исследования уровня общительности по методике В. Ряховского №№ Баллы Общий вывод об уровне общительности 1 16 заниженный 2 19 заниженный 3 13 о/низкий 4 19 заниженный 5 11 о/низкий 6 12 ...

«Шариковые бои»
Цель: развитие координации движений. Содержание: В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребёнок держит в руке. Отойдя на расстояние 0,5-1м. от таза, ребёнок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то «сухой» шар остаётся в воде. Игра зако ...

Ф. Бэкон и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе
Уже в конце XVI – начале XVII в. в психологической науке оформляются два основных подхода в теории познания, связанные с именами выдающихся мыслителей – Ф. Бэкона и Р. Декарта. Первый из них стал основателем эмпиризма, предполагающего ориентацию на чувственное познание, опыт и эксперимент, второй же олицетворял рационалистический подход ...