Исследование влияния сказки на словесно-логическое
мышление старших дошкольников. Констатирующий этап
экспериментаСтраница 2
балл – ребенок составляет 2 – 3 описательных предложения, состоящие из существительных и глаголов; часто предложения не связаны между собой (низкий уровень).
балла – ребенок составляет рассказ из 4 – 5 предложений, при этом предложения могут отражать события, непосредственно не отраженные на картинке (средний уровень). www.psychologyrise.ru
балла – ребенок составляет развернутый рассказ с использованием прилагательных, наречий, а также диалогов между персонажами, изображенными на картинке; предложения могут передавать желания, чувства героев (высокий уровень).
Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа детьми контрольной группы
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Даша Я. |
1 |
низкий |
2. |
Алена Д. |
2 |
средний |
3. |
Таня М. |
3 |
высокий |
4. |
Саша Д. |
2 |
средний |
5. |
Оксана Л. |
2 |
средний |
6. |
Андрей Г. |
1 |
низкий |
7. |
Андрей И. |
1 |
низкий |
8. |
Сергей Л. |
2 |
средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
низкий |
10. |
Марина П. |
3 |
высокий |
Результаты, представленные в таблице 2, позволяют сделать выводы:
1. высокий уровень показали 2 ребенка;
2. средний уровень – 4 ребенка;
3. низкий уровень – 4 ребенка.
Для детей седьмого года жизни это не очень хорошие результаты, учитывая, что до поступления в школу им остался год.
Таблица 3 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Настя Д. |
3 |
высокий |
2. |
Антон С. |
2 |
средний |
3. |
Миша А. |
2 |
средний |
4. |
Катя К. |
2 |
средний |
5. |
Саша Т. |
1 |
низкий |
6. |
Маша К. |
1 |
низкий |
7. |
Миша П. |
1 |
низкий |
8. |
Семен С. |
1 |
низкий |
9. |
Настя К. |
2 |
средний |
10. |
Лена С. |
2 |
средний |
Теоретические основы социально-психологической напряженности.
Сущность, формы проявления и последствия социально- психологической
напряженности
Социальной напряженности в социально-трудовой сфере, как особому фенамину социологи начали уделять внимание сравнительно недавно. Отечественные исследователи постсоветского периода не были готовы к четким прогнозам и оценкам ситуации обострения социальной напряженности на предприятиях. В то же время познание социальной напряженности, ее ...
Различия
недостоверны
Вторжение сновидений
0,111
Различия недостоверны
Вторжение «флэшбэков»
0,124
Различия недостоверны
Ключевые раздражители
0,163
Различия недостоверны
Физиологические реакции
0,052
Различия недостоверны
Избегание мыслей о травме
0,273
Различия недостоверны
Избегание объектов
0, ...
Факторы социально-психологической напряженности
Понятие “конфликт на производстве” в течение длительного времени связывалось исключительно со сферой межличностных отношений и ограничивалось анализом социально-психологического климата. Наличие же социальных противоречий между отдельными группами работников, в том числе между управляемыми и управляющими, просто отрицалось. Однако в мин ...